Детские программы

Специальная программа для школьных групп – Интерактивные уроки краеведения в Музее С. М. Кирова!

Программы можно заказать по телефону 8 (812) 346-02-89

Стоимость всех программ ― 700 руб. за группу от 2 до 15 чел., отдельно оплачиваются входные билеты (учащиеся ― 100 руб., взрослые ― 150 руб.)

Мы можем принять 2-3 группы одновременно


Программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста:

«За детство счастливое наше...» (для всех возрастов)

За детство счастливое наше

Дети перенесутся на 90 лет назад и узнают, как жили их ровесники в довоенном Ленинграде. Они заглянут в окна «детского очага» и смогут сравнить его обстановку и игрушки с современными детскими садиками. Также дети увидят витрину продуктового магазина, рассмотрят знакомые и незнакомые продукты. А после все желающие смогут выбрать себе новое, революционное имя, воспользовавшись специальным календарем (например, Владлен).

Вместе с экскурсоводом все посетят «штаб скаутов», выучат их тайное рукопожатие, освоят способы использования скаутского посоха и семафорной азбуки. Конечно, детям расскажут о пионерской организации, которая пришла на смену скаутской. Они увидят пионерскую комнату, рассмотрят форму, поделки, лозунги и запустят воздушную почту с ритм-декламациями.

Во время экскурсии дети посетят воссозданный школьный класс, прочитают старые диктанты и ударные обязательства, узнают о работе проекционного «Волшебного фонаря», стробоскопа, ручного стереоскопа и многом другом! Сравнить свой дом с жильем ровесников 1920-х годов станет возможно, заглянув в комнаты девочки и мальчика. Детям среднего и старшего школьного возраста также расскажут о проблеме детской беспризорности, методах борьбы с ней и об антирелигиозной политике советского государства.

Для самых маленьких (и не только) – песочница-кораблик с советскими ретро-игрушками! После экскурсии юные посетители смогут проверить свои знания в одноименной компьютерной игре, основанной на играх из журналов 1920-1930-х годов!

 

«Я это вижу!» (От 5 до 7 лет)

Я вижу

Программа для самых маленьких! Дети смогут попасть в квартиру, где «время остановилось». Не заблудиться им поможет карта, которую каждый получит при входе, предъявив «волшебный пропуск». Вместе с экскурсоводом дети пройдут по пяти комнатам старой квартиры и будут отвечать на загадки, постепенно узнавая, какие предметы техники считались передовыми 90 и 80 лет назад.

Они увидят электро-патефон, автоматический телефонный аппарат, радиоприемник и радиорепродуктор, холодильник с пультом управления, «вечные» ручки и первый массовый фотоаппарат советского производства.

А потом дети узнают, что в то время игрушек было мало, и их ровесники делали их сами – из бумаги. Им предложат «заселить» целый бумажный «город будущего» с заводами и нефтяными вышками. Дети создадут своими руками персонажей из книжек-самоделок 1920-1930-х годов и «поселят» их в городе.

 

Что такое «Анфилада»? (от 7 до 10 лет)

Что такое анфилада?

Юные посетители пройдут по квартире, сохранившей дореволюционную планировку, и узнают, чем отличалась повседневная жизнь жильцов квартиры от современной – где жила прислуга, как отапливался дом, кто такие «телефонистки» и почему в квартире есть «тайные» двери.

Они посетят кабинет, библиотеку, столовую, спальню, кухню; увидят стол-сороконожку, телефоны без кнопок и диска, шкаф-ледник, холодную кладовую и дровяную плиту. Дети смогут рассмотреть перьевые ручки и чернильницы непроливайки, виниловые пластинки и старые книги.

Также, во время путешествия дети будут решать кроссворд, чтобы узнать, какой архитектурный термин «скрывается» за чередой комнат


Программы для детей среднего и старшего школьного возраста:

 

Мультимедийная образовательная программа

«Весь Каменноостровский проспект в шкатулке» (от 10 лет)

Каменноостровский в шкатулке

Программа посвящена истории Каменноостровского проспекта в контексте истории Санкт-Петербурга от основания до революционных событий.

Каменноостровский проспект – одна из главных магистралей Петроградской стороны, связывающая исторический центр Петербурга с островами и новыми районами.

Историю проспекта и 3,5 км его протяженности удалось «поместить» в мультимедийную шкатулку размером 50 м². Прежде чем заглянуть в шкатулку, дети получат новый «паспорт» и «новое имя». Они узнают, какие люди приезжали в Санкт-Петербург в первые годы после его основания, «увидят» плашкоутный мост, «зажгут» масляный фонарь, «проедутся» на конке, трамвае и первом автомобиле. А также решат экзаменационные задачи для поступления в лицей, и даже «окажутся» на премьерном показе «живой фотографии» братьев Люмьер.

 

Экскурсия по интерактивной выставке «Совершенно переделать человека…»  для детей и взрослых

Совершенно переделать человека

Экскурсия проходит по интерактивной выставке «Совершенно переделать человека», приуроченной к 100-летию революции 1917 года.  Выставка рассказывает о таком уникальном советском проекте двух послереволюционных десятилетий, как создание «нового человека» – строителя «светлого будущего». В каждом зале выставки создано интерактивное пространство с инсталляциями и интерактивными играми, основанными на аутентичном материале 1920–30-х годов. 

 

Выставка доступна как для взрослых так и для детей, экскурсовод адаптирует свой рассказ под возраст посетителей.

Основное внимание на выставке уделяется трем ключевым направлениям по формированию «нового человека» в первые два десятилетия советской власти:

  1. Меняется образ жизни людей, их бытовые устои: строится «новый мир», в котором люди начинают жить по новому календарю, отмечать новые праздники, придерживаться новых правил правописания и т. д.
  2. Происходят фундаментальные изменения в системе образования. На смену старой приходит новая – Единая трудовая школа. Образование становится обязательным для всех детей.
  3. Складывается система политического воспитания «нового человека» в трех общественных организациях: пионерской, комсомольской и Всесоюзной коммунистической партии (большевиков).

 

«Бери, что дают!» (от 12 лет)

Бери, что дают

В игровой форме программа поможет представить, как ленинградцы приобретали продукты в условиях дефицита и карточной системы 1929-1935 годов.

На время игры участники делятся на команды «рабочих», «трудящихся», «детей», «спецов» и «лишенцев». Они «отоварят» продовольственный паек по заборным книжкам, «закупят» в булочной хлеб и «приобретут» провизию в коммерческих магазинах. Также дети узнают о массовом разведении кроликов, ознакомятся с ценами в рабочих столовых и прочтут рецепты «хлеба из капусты» и «чая из моркови». После программы подростки смогут сравнить свой повседневный «продовольственный паек» с возможностями своих соотечественников в 1920-1930-е года.